МОЛОЧНЫЙ БИЗНЕС – 2012

V Всеукраинская конференция с международным участием

МОЛОЧНЫЙ БИЗНЕС – 2012

Пятый год подряд проходит ежегодное собрание представителей молочной отрасли Украины, которое организовывают аналитическое агентство «Инфагро» и Союз молокоперерабатывающих предприятий Украины. В этом году конференция «Молочный бизнес — 2012» состоялась 1 ноября в Международном выставочном центре в рамках выставки «WorldFood Ukraine». Свыше 100 компаний делегировали на мероприятие 160 участников.

Впервые за время проведения этого представительного форума, оценивая состояние отрасли, все докладчики отметили позитивные сдвиги в обеспечении переработчиков сырьем. При этом особенно приятным является наращивание производства молока сельхозпредприятиями, а также рост количества крупнотоварных ферм и увеличение доли молока экстра и первого сорта в общем предложении.

Заместитель Министра аграрной политики Александр Сень, директор Департамента животноводства Минагрополитики Андрей Гетя, председатель Совета директоров Союза молокоперерабатывающих предприятий Вадим Чагаровский и президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко в своих презентациях показали полную картину состояния отрасли — от тенденций развития сектора производства молока до характеристики процессов консолидации молочного бизнеса и оценки политики торговли, а также конкуренции отечественной продукции с зарубежной, активно импортируемой на украинский рынок. В докладе Андрея Беспятова, президента CFA Украины, была дана исчерпывающая информация о том, как выглядят компании молочного сектора Украины на международных финансовых биржах и какими могут быть перспективы.

Особенностью нынешней конференции было подчеркнутое внимание к опыту создания и развития молочных кооперативов. Эту тему блестяще представили Эдуард Шульга, заместитель директора по операционной работе компании Милкиленд Украина, спонсора мероприятия, и Клаас Йохан Осинга, советник по политическим вопросам LTO — объединения фермеров Голландии. Темы сырья касались также доклады Лутца Рейприха, менеджера департамента FOOD немецкой компании-спонсора Bartec Benke, который представил делегатам новейшую разработку анализатора молока с широкими техническими возможностями, и Сергея Быкова, члена Совета директоров Украинской молочной компании, сделавшего сравнительный анализ экономики строительства крупнотоварных ферм в Украине и США.

Сергей Макаренко, директор по связям с общественностью и органами власти PepsiCo Ukraine, представитель Генерального спонсора конференции — PepsiCo Ukraine/Вимм-Билль-Данн Украина, в своей презентации подчеркнул необходимость объединения усилий профессиональных общественных объединений и молокоперерабатывающих предприятий для усиления воспитания у украинских потребителей привычки к здоровому питанию и предоставления им объективной, а не безответственно искаженной информации о молокопродуктах. Сергей Макаренко заверил, что компания PepsiCo Ukraine будет поддерживать все формы сотрудничества, способствующие распространению правдивой информации о качественных молокопродуктах. Такая позиция является частью общей стратегии компании.

Активное участие в конференции также приняли компании-спонсоры «GEO-ENGINEERING», «Молочный альянс» и «Люстдорф», которые являются лидерами украинской молочной отрясли. Спикер от «Молочного альянса» Наталия Васильева презентовала абсолютно новый завод, начавший на днях выпускать продукцию ТМ «Яготинское для детей».

Интересными были доклады гостей конференции из ближайших стран — России и Беларуси. Олег Дымар, заместитель директора по научной работе РУП Института мясомолочной промышленности, показал, что интересно представить можно не только темы экономики молочного производства и продаж, но и сугубо технические вопросы, особенно когда это касается введения инноваций. Важность технологического усовершенствования также отметил в своем докладе представитель компании «Тетра Пак».

Ну и, конечно, если понимание некоторых специфических тем презентаций требовало определенной профессиональной подготовки, то все, что касалось потребления молочных продуктов, было понятно всем. Именно на изменениях в поведении и предпочтениях украинских потребителей, отмечающихся в последнее время исследователями, сосредоточили свое внимание Марина Костромина, ведущий менеджер отдела постоянных и медиа-исследований TNS Global, и Наталья Фесюн, директор по внешним связям Bel Shostka Ukraine. А особенности продвижения молочных продуктов в торговые сети профессионально раскрыл директор Департамента Министерства экономического развития и торговли Украины Игорь Гарбарук.

Дегустации сыра и цельномолочной продукции, которые подготовили и провели для делегатов PepsiCo Ukraine | Вимм-Билль-Данн Украина и Милкиленд Украина, внесли приятное разнообразие и украсили ход конференции.

Конференция «Молочный бизнес — 2012» в очередной раз стала местом встречи профессионалов молочной отрасли. Делегаты смогли обменяться мнениями с коллегами, почувствовать изменения и ознакомиться с тенденциями развития отрасли. Те из иностранных делегатов, которые впервые принимали участие в конференции, отмечали, что для получения такой информации стоило приехать издалека. Кроме того, их поразила дружественная атмосфера, царящая в профессиональной среде украинских молокопереработчиков.

Организаторы выражают искреннюю благодарность за поддержку и участие спонсорам конференции, докладчикам и всем делегатам.

Желаем удачи и приглашаем на конференцию

«МОЛОЧНЫЙ БИЗНЕС — 2013»!

Остались вопросы?

Получите профессиональную консультацию специалиста!