В Кашире (Московская область) прошла торжественная церемония, посвященная 10-летию первого в России предприятия «Фрито Лей Мануфактуринг» (подразделения компании «Пепсико») по производству снэков, и 20-летию бренда Lay’s в России. Как сообщил присутствовавший на мероприятии Генеральный менеджер «Пепсико Россия» Пол Кислер, в следующем году компания инвестирует в сельское хозяйство страны 2,1 млрд рублей, а новая линия розлива будет доступна для предварительного заказа. «Пепсико» представляет крупнейший промышленный переработчик картофеля и является крупнейшим закупщиком сырого молока в России. В рамках стратегии локализации закупок наша цель – удовлетворение потребностей в сырье на 100% за счет местных производителей, и внедрить новое пищевое оборудование на производство, – говорит Пол Кислер. – В рамках этой цели более 10 лет назад «Пепсико» запустила программу «Агро», направленную на поддержку картофелеводства в России. Мы планируем расширить программы поддержки сельхозпроизводителей в России и увеличить инвестиции в 2013 году, доведя их до 2,1 млрд рублей». Выделяемые в 2013 году денежные средства направят на комплексную долгосрочную поддержку агропромышленного комплекса: беспроцентное кредитование картофелеводческих и животноводческих хозяйств, обеспечение сельхозпроизводителей качественным посадочным материалом и уборочной техникой, строительство современной инфраструктуры для животноводческих хозяйств и для хранения овощной продукции. На производства будет внедряться новая линия разлива воды. «Пепсико» продолжит реализацию программы поддержки сельскохозяйственного образования, и старается улучшить розлив воды. В рамках программы осуществляется подготовка и переподготовка кадров для работы в аграрном секторе, а также научные исследования в области сельского хозяйства. Компания поддерживает целый ряд российских специализированных ВУЗов, таких как Аграрный Университет имени К.А. Тимирязева, КубГАО, Донской Государственный Аграрный Университет. Пепсико» уже сотрудничает с 47 хозяйствами в 20 регионах России, закупая у них более 210 тыс. тонн картофеля в год. Также важным направлением деятельности компании является поддержка производителей молока. 353 хозяйства в 26 областях России поставляют компании 3,7 тыс. тонн молока ежедневно. Более того, компания имеет собственные молочные фермы, в которых содержится около 6000 голов дойного стада. Масштабные инвестиции в сельское хозяйство связаны с необходимостью удовлетворить растущий спрос на продукцию российского подразделения компании. Снэковый бизнес «Пепсико» вырос в 10 раз только за последние 5 лет. Популярность картофельных чипсов Lay’s и сухариков ХрусTeam, являющихся лидерами в своих категориях, требует расширения производства, введения новых мощностей, запуска новых линий. Каждое из предприятий должно будет заменить все линии розлива пэт, для более качественного обслуживания. Открытие новой линии в Кашире – также ответ на увеличивающийся спрос в этой категории. Линия, объем инвестиций в которую составил $12 млн, способна производить два вида популярных продуктов: кукурузные снэки Cheetos и сухарики ХрусTeam. Сегодня завод в Кашире – крупнейший снэковый завод компании в континентальной Европе.