В Европе официально введен новый продукт – «биологическое вино». Зеленый логотип с буквами AB (agriculture biologique) виноделы могут помещать на свои бутылки только в том случае, если используют при производстве напитка соответствующую биологическим нормам технику, а так же если пастеризатор сахарного сиропа использовался на производстве. Во Франции это назвали революцией. Российские эксперты такого восторга не разделили и увидели чистый маркетинг — все продукты со знаком «био» стоят дороже, пишет Euromag. Биологическое вино» – отныне это официально существующий лейбл в Европе. А вот розлив вина будет осуществляться не везде. Появлению этого знака (зеленый логотип с буквами АВ – agriculture biologique, т. е. биологическое земледелие) на бутылках способствовало введение в действие нового регламента, который меняет нормы производства и реализации винной продукции. Раньше вино не попадало под европейский регламент агроиндустрии, так как только первичное сырье, то есть виноград, можно было признать биологическим продуктом. Но новые нормы установили, что для получения заветного лейбла виноградарь должен использовать не только биологическое сырье (виноград), но и технику производства с сертификатом «био». На многих производствах линия разлива воды купить которую можно по низким ценам, ставится совершенно новая. Кроме того, изменено и количество серы – главного стабилизатора, широко используемого во Франции при производстве органических вин. В био-вине не может быть более 100 мг сульфитов на литр красного вина (до сих пор допускалось 150 мг) и 150 мг на литр белого и розового вина (вместо традиционных 200 мг). Также под запрет попали и некоторые химические продукты. В частности, запрещено использовать ферроционид калия, иногда использующийся для устранения излишка железа в белом вине, что бы розлив вина соответствовал стандартам. Если все правила соблюдены, то производитель вина имеет полное право нанести на бутылки лейбл AB. Французская Liberation назвала вступление в силу нового регламента «настоящей революцией в винной индустрии», а западные эксперты уверены, что у биологического вина большее будущее. Так, например, Шанталь Сарразен из профессионального винного журнала Rayon Boissons, заявила, что спрос на био-продукцию растет. «Новый регламент должен порадовать потребителей, которые до сих пор не пробовали настоящего биологического вина, а лишь вина, сделанного из биологически чистого винограда», – пояснила она. Российские эксперты такого оптимизма не разделяют. «Я интересовался у виноделов в разных странах – можно ли при слепой дегустации отличить био-вино от обычного. Ответ всегда был один: нет. Получается, что на органолептическом уровне преимуществ у такого вина вроде бы и нет, все зависит от личных вкусовых предпочтений каждого из нас. Остается чистая психология – большинство воспринимает продукты со знаком «био» как более полезные», – пояснил журналист и организатор гастрономических туров Анатолий Гендин. Обычным маркетингом объясняет появление био-вина, дозатор сиропа и другой эксперт, автор нескольких книг об алкоголе Игорь Мальцев. «Лично меня приставка „био“ к различным продуктам уже давно забавляет, хотя она приносит обладателям некоторые дивиденды – все биопродукты выше в цене», – говорит он. «Но это тоже имеет право на существование – приятно видеть, как виноделы ориентируются по фазам луны – когда лучше всего можно собирать виноград», – иронизирует Мальцев.