На долю трех лидеров в производстве вина — Франции, Италии и Испании — в 2010 году пришлась почти половина мирового производства вина. Китай занял седьмое место среди крупнейших мировых производителей вина. В период с 2010 по 2014 год ожидается очередной рост производства вина в Китае на 77%. В настоящий момент высококачественные вина пока еще являются дефицитным товаром в Китае, а вот розлив вина там делают довольно таки хорошие. К 2014 году мировое потребление вина должно вырасти на 3,2%. Примерно три четверти роста потребления тихих вин, что соответствует 92,6% мирового потребления, придется по всей вероятности на США, Китай и Россию. В 2012 году США станут крупнейшим рынком тихих вин, опередив Италию и Францию. 7,4% составила доля шипучих вин от общего потребления вина в мире. Здесь ожидается рост на 5,6% по отношению к 2014 году, что означает еще большие темпы роста, чем в отношении тихих вин. Для таких бутылок упаковщик нужен так же хороший и качественный. На девятом месте среди стран-производителей вина держится в настоящее время Германия, несмотря на то, что 2010 год был не особенно урожайным. Согласно прогнозам, потребление вина в Германии должно вырасти к 2014 году на около 0,5% (данные IWSR). Нет сомнений в том, что глобальный рынок напитков нуждается, наряду с традиционными, в определенном количестве инновационных напитков, чтобы постоянно возбуждать интерес потребителей. Тот факт, что при этом необходимо креативное мышление и что как раз «нестандартное мышление» особенно приветствуется потребителем, находит все больше понимания среди производителей. Это может быть бутылка, специально разработанная для дорогого пива, или упаковка, которая воспроизводит продукт или межотраслевая кооперация. Некоторые компании в работе используют сатураторы-миксеры. Все допустимо. А если еще и учитывать интересы целевых групп, то можно добиться успеха, например, разработав новые варианты вкусов и напитков. Заключение: в отрасли напитков скучать не придется. Даже менее популярные напитки могут продаваться с успехом, если внедрить инновационные идеи.